Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Верхнеграйворонского сельсовета

Касторенского района Курской области

Уважаемые посетители!
Информация на сайте актуальна на 27.02.2024 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу: 
https://verxnegrajvoronskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru

Главное меню

Контактная информация

Глава сельсовета:
Залузский Николай Петрович

Адрес:

Российская Федерация, 306725, Курская обл,

Касторенский р-н, Верхняя Грайворонка с,

ул. Центральная, д.7А

Телефон:

+7 (47157) 33330

Адрес электронной почты:

v-graivoronka2013@yandex.ru

График работы Администрации:
 
с понедельника по пятницу
включительно: с 8.00 до 17.00.
 
Перерыв с 12.00 до 14.00.
 
Выходные дни:
суббота, воскресенье.

 

Счетчики

Яндекс.Метрика

Результаты проверки, проведенной прокуратурой Касторенского района в МО МВД России «Касторенский» и ОУФМС России по Курской области в Касторенском районе.

Результаты проверки, проведенной прокуратурой Касторенского района в МО МВД России «Касторенский» и ОУФМС России по Курской области в Касторенском районе.

По результатам проведенной прокуратурой Касторенского района проверки миграционного и административного законодательства установлено, что сотрудниками территориального отдела полиции и миграционной службы возложенные на них обязанности исполняются ненадлежащим образом.

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, к полномочиям миграционной службы относится государственный контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их регистрация по месту жительства и учет по месту пребывания, контроль за соблюдением правил миграционного учета на территории Российской Федерации.

Учёт по месту пребывания иностранного гражданина, согласно статье 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», представляет собой фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа миграционного контроля, который осуществляется посредством уведомления органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9,  закрепляют перечень сведений, подлежащих внесению в уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. К таким сведениям относятся: информация о принимающей стороне, о прибывшем иностранном гражданине, сведения о его миграционной карте, а также сведения о месте пребывания иностранного гражданина. При этом адрес места пребывания должен указываться вплоть до наименования улицы, номера дома, корпуса, строения и квартиры.

Вместе с тем, сотрудниками ОУФМС России по Курской области в Касторенском районе указанные требования законодательства не всегда соблюдаются: ими принимаются уведомления о прибытии, не позволяющие определить точного адреса пребывания иностранного гражданина. В сведениях о месте пребывания указывается лишь населенный пункт, в котором будет пребывать иностранный гражданин, тогда как наименование улицы, номера дома и квартиры в ряде уведомлений отсутствуют.

Поскольку отсутствие точного адреса места пребывания влечет за собой невозможность осуществления контрольных мероприятий как в отношении иностранных граждан, у которых истек законный 90-дневный срок пребывания на территории РФ, так и в отношении принимающей стороны, несущей ответственность за достоверность сведений о месте пребывания иностранного гражданина, то выявленные нарушения включены в обобщенное представление прокуратуры Курской области в адрес начальника УФМС России по Курской области.

Кроме того, проведенная проверка показала, что возложенные на сотрудников органов полиции обязанности осуществляются ими ненадлежащим образом.

Так, к правам полиции, закрепленным статьей 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", относятся: право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, право проверять удостоверяющие личность граждан документы, в случае подозрения в совершении преступления или при наличии повода к возбуждению в отношении них дела об административном правонарушении.

Кроме того, в обязанности участкового уполномоченного, согласно Приказа МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции", входит осуществление в пределах компетенции проверки заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях и принятие по таким заявлениям и сообщениям соответствующих мер, выявление в пределах компетенции причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, выявление лиц, имеющих намерение совершить преступление, пресечение административных правонарушений и осуществление в пределах компетенции производств по делам об административных правонарушениях.

Однако, в нарушение возложенных на сотрудников полиции обязанностей, проверкой установлено, что в отношении гражданина Украины, пребывающего на территории РФ  в отсутствии законных к тому оснований, в конце января 2013 года возбуждено уголовное дело за совершение им преступления в начале того же месяца. Вместе с тем, при наличии достаточных основании для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении за незаконность пребывания на территории РФ, протокол об административном правонарушении составлен только в мае 2013 года.

Данный факт свидетельствует о ненадлежащей работе сотрудников полиции, которые своевременно не установили лицо, находящееся на территории Касторенского района в отсутствие законных к тому оснований и вовремя не приняли мер по пресечению административного правонарушения. Поскольку санкция статьи 18.8 КоАП РФ наряду со штрафом предусматривает ответственность в виде административного выдворения, то несвоевременное выявление гражданина Украины способствовало совершению им преступления на территории РФ.

Кроме того, проведенной проверкой установлено, что на территории района с 1994 года проживает гражданин Украины, ранее неоднократно привлекавшийся к уголовной ответственности, отбывавший наказание в местах лишения свободы, не имеющий законных оснований на пребывание на территории РФ, последнее уголовное дело в отношении него возбуждено в июле 2013 года.

По результатам проверки материалов дел об административных правонарушениях, рассмотренных территориальным органом ФМС России по Курской области, установлено, что в течение 2011 года - 10 месяцев 2013 года в отношении указанного гражданина возбуждалось лишь одно административное производство, по результатам рассмотрения которого он был привлечен к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ в июле 2013 года.

Данный факт свидетельствует не только о ненадлежащем исполнении обязанностей сотрудниками полиции, отсутствии контроля за отбывшими наказание лицами, но и о недобросовестной работе по пресечению административных правонарушений на протяжении 2011 – начала 2013 годов, повлекшей уклонение от административной ответственности и совершение иностранным гражданином нового преступления на территории РФ.

Прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями внесено представление в адрес начальника МО МВД России «Касторенский» о привлечении виновных лиц к ответственности, которое на настоящий момент находится на рассмотрении.

 

Помощник прокурора Касторенского района                                                    Е.А. Морева